Как выбрать весло для байдарки
Дом туризма -> Вопрос Ответ
СОДЕРЖАНИЕ
- Как выбрать длину весла для байдарки?
- 1. Материал
- Угол гребли
- Каркасные байдарки
- Надувные
- Описание
- Как я выбирал весло для каяка
Благодаря своей дешевизне и достаточной долговечности широкое распространение приобрели пластиковые и алюминиевые весла. Но они имеют такие недостатки как немалый вес и не очень удобную конфигурацию.
Более дорогие по цене стекловолоконные и карбоновые выигрывают за счет малого веса, большей жесткости и повышенными показателями прочности.
Приблизительно на каждые 1,5 км приходится около 1000 гребков веслом, а обычная двухчасовая прогулка на байдарке – это где-то 5-7 км (около 4000 гребков!!!). Если умножить количество гребков на вес весла и разделить на 2, то мы узнаем какой вес Вам приходиться поднимать при каждом гребке.
Обладателям широких лодок следует подбирать более длинные модели весел.
Лопасти для бурной воды короче и шире стандартных, используемых в туризме. С длинным веслом гребцу удастся развить большую скорость на гладкой воде, на бурной воде такая модификация неудобна, т.к. затруднит частое исполнение быстрых маневров.
Как выбрать длину весла для байдарки?
Длину весла необходимо определять исходя из роста гребца.
Детям и подросткам с ростом до 140 см подойдет оборудование длиной 188 см. Подросткам и женщинам, ростом 140-155 см подойдет весло длиной 191 см.
Спортсменам, с ростом 155-170 см, следует выбрать лопасти длиной 194 см. При росте 170-184 см подойдет весло длиной 197 см, при 184 см и более – 200 см.
Материал
Популярный вариант исполнения туристических весел – полиэтиленовые лопасти и алюминиевый шафт (чаще всего с анодированным покрытием).
Главное преимущество таких моделей – это низкая цена, поэтому очень часто в качестве первого выбирается именно «полиэтиленовое» весло.
На протяжении многих лет хитом являлись чешские весла TNP – эталон неубиваемости, прочности и долговечности.
Их основным недостатком является немалый вес (1300-1400 гр.), что оказывает значительное влияние на ощущения при длительной гребле. В настоящее время многие производители выпускают аналогичные весла, но с меньшим весом – до 1 кг, но полиэтиленовая лопатка не обладает особой жесткостью, поэтому следует рассматривать такие версии только в качестве весла для расслабленной и спокойной гребли, игр, развлечений на воде или проката, когда веслом пользуются непрофессионалы.
Промежуточным вариантом между недорогими простыми полиэтиленовыми веслами и композитными моделями будет весло с полиэтиленовой лопаткой, усиленной стекловолокном, или лопастью из нейлона, армированного стекловолокном. Такой вариант обладает большей жесткостью и средним веслом (0,9-1,1 кг при длине весла 210-230 см). Чаще всего, такие лопасти идут в сборе с шафтом из стекловолокна или алюминия.
При выборе весла для туристической байдарки стоит добавить некоторые поправки – лучше выбирать настолько длинное весло, с каким только вы можете справиться (это улучшит качество гребка); большая ширина лопасти позволяет сделать более эффективный гребок, но и сил придется потратить больше.
Различают такие основные стили гребли – «с высоким углом» и «с низким углом». Угол гребли определяется наклоном веретена весла к плоскости воды. При гребле с «низким углом» – верхняя рука заносится на уровне глаз, и весло входит в воду под большим углом. В этом случае идеально подойдут «черпаки» с узкими и длинными лопастями.
А с «высоким углом» — верхняя рука не поднимается выше уровня подбородка, и весло заходит в воду под маленьким углом.
Тогда стоит выбрать весло с короткими и широкими лопастями. Так же существуют весла с гибридными лопастями, которые подойдут всем.
Весла для прогулочных сплавов имеют дюралюминиевое веретено и лопасти из пластика (чаще симметричные), бываю разборные, и позволяют регулировать угол разворота лопастей. Они, в основном, рассчитаны на начинающих гребцов или тех, кто сплавляется редко. Для туристических сплавовизготавливаются весла целиком из высокомодульного стекловолокна, карбона и кевлара. Они значительно меньше весят, более надежные, комфортные в использовании и гораздо дороже.
Сейчас производители выпускают веретёна двух типов – стандартное и тонкое. Стандартное для тех, у кого рука покрупнее, тонкое, соответственно, для гребцов с меньшей рукой.Теперь определим разворот лопастей весла. Для этого надо положить весло перед собой таким образом, чтобы ближайшая от Вас лопасть лежала плашмя на земле «лицом» вниз. Теперь дальняя лопасть и ответит на наш вопрос. Если она повернута влево, то весло «леворучное», если вправо – «праворучное». Во время гребли весло всегда крепко фиксируется только одной рукой, а во второй оно свободно проворачивается. Главным критерием для определения ориентации весла является то, какая рука фиксирует его – левая или правая.
При выборе весла для туристической байдарки стоит добавить некоторые поправки – лучше выбирать настолько длинное весло, с каким только вы можете справиться (это улучшит качество гребка); большая ширина лопасти позволяет сделать более эффективный гребок, но и сил придется потратить больше.
Различают такие основные стили гребли – «с высоким углом» и «с низким углом». Угол гребли определяется наклоном веретена весла к плоскости воды. При гребле с «низким углом» – верхняя рука заносится на уровне глаз, и весло входит в воду под большим углом. В этом случае идеально подойдут «черпаки» с узкими и длинными лопастями.
А с «высоким углом» — верхняя рука не поднимается выше уровня подбородка, и весло заходит в воду под маленьким углом.
Тогда стоит выбрать весло с короткими и широкими лопастями. Так же существуют весла с гибридными лопастями, которые подойдут всем.
Угол гребли
Весла для прогулочных сплавов имеют дюралюминиевое веретено и лопасти из пластика (чаще симметричные), бываю разборные, и позволяют регулировать угол разворота лопастей. Они, в основном, рассчитаны на начинающих гребцов или тех, кто сплавляется редко. Для туристических сплавовизготавливаются весла целиком из высокомодульного стекловолокна, карбона и кевлара. Они значительно меньше весят, более надежные, комфортные в использовании и гораздо дороже.
Сейчас производители выпускают веретёна двух типов – стандартное и тонкое. Стандартное для тех, у кого рука покрупнее, тонкое, соответственно, для гребцов с меньшей рукой.Теперь определим разворот лопастей весла. Для этого надо положить весло перед собой таким образом, чтобы ближайшая от Вас лопасть лежала плашмя на земле «лицом» вниз. Теперь дальняя лопасть и ответит на наш вопрос. Если она повернута влево, то весло «леворучное», если вправо – «праворучное». Во время гребли весло всегда крепко фиксируется только одной рукой, а во второй оно свободно проворачивается. Главным критерием для определения ориентации весла является то, какая рука фиксирует его – левая или правая.
Каркасные байдарки
fidukoff о товаре Двухместная каркасно-надувная байдарка NERIS SMART-2 :
«Отзыв https://www.facebook.com/mike.hitruk/posts/1635840356489567
============================
Листая ленту фб, внезапно наткнулся на странич…»
Сразу оговоримся – в нашем обзоре нет исчерпывающих описаний всех существующих на рынке моделей. Ибо мы чтим Козьму Пруткова с его «никто не обнимет необъятного», а байдарок только советского, украинского и российского производства существуют не один десяток видов. Речь у нас пойдет, скорее, об общих принципах.
Симметричные лопасти имеют большую площадь и большую силу гребка. Из-за своей более грубой формы, они хуже входят в воду и требуют приложения дополнительных усилий. Весла «асимметрик» имеют плавную обтекаемую форму и легче входят в воду. Как правило, туристические весла делают с асимметричными лопастями. При длительных походах такая форма заметно выигрывает по комфорту гребли.
Весла с полноразмерной лопастью подходят для физически сильных и подготовленных гребцов. При недостаточной физической подготовке в длительных походах такие весла сильно утомляют. Весла со средним размером лопасти – оптимальный вариант для большинства туристов. У них достаточно мощный гребок и, в то же время, ими не сильно тяжело грести целый день. Маленькие лопасти на веслах подойдут детям, подросткам и девушкам. Они позволят уменьшить нагрузку на более слабые суставы гребцов. При выборе следует учесть вес весла. При прочих равных характеристиках, чем меньше вес весла, тем лучше. И вот почему: в среднем на 1 пройденный на веслах километр приходится 625 гребков. Если за день вы проходите около 15 км, то это почти 10000 гребков. Каждый раз вы поднимаете половину веса весла. При среднем весе весла 1300г за целый день набегает 3850кг. Можно хорошо накачать руки:). Приятных впечатлений от водных походов!
Каркасные каяки еще называют разборными. Именно этот тип является традиционной байдаркой. Каркас делают из дерева либо металла и обшивки (так называемой «шкуры»), которая покрывает сверху каркас. В прошлом «шкуры» действительно изготавливались из кожи животных, сейчас они синтетические, за ними проще ухаживать. Каркасные байдарки предназначены для перевозок грузов на тихой воде.
Надувные
Каркасные каяки (байдарки) могут компактно складываться, храниться в ограниченном пространстве и перевозиться даже на обычном легковом транспорте, в этом плане они очень удобны. Одноместная байдарка широко применялась в туристических целях в Советском Союзе.
Описание
Дюралевое байдарочное весло остаётся самым надёжным помощником для водного туриста. Оно хоть и немного тяжелее углеволоконного, например, всё же разница эта несущественна. Любой взрослый и ребёнок на практике её и не заметит. Зато дюралевое весло надёжное. Оно не сломается, а, в крайнем случае, при встрече с препятствием может погнуться. После чего его легко выровнять, чего уже не сделаешь с углеволоконным, которое не гнётся, а только ломается. К тому же стоимость дюралевого весла существенно меньше.
Наиболее популярны трёхсекционные вёсла, которые можно без проблем упаковать в багаж, а на месте быстро собрать. Такие весла занимает меньше места, оно наиболее компактно. Состоит оно их трёх частей – центральной рукояти и двух отрезков трубы с лопастями, которые крепятся с обоих её концов. В таком весле можно регулировать уровень наклона лопастей относительно друг друга, подгоняя его лично под себя. Длину весла 240 см.
Как я выбирал весло для каяка
Свой первый каяк я выбирал очень методично, а весло я выбирал уже упрощенным способом. Во время наших с женой учебных сплавов на каяках мы перепробовали множество весел, также как и каяков. То есть, мы меняли их перед каждой частью сплава. Я мало знал о веслах и меня не сильно заботило, на сколько важно, чтобы весло было хорошим.
Таким образом, я испытал много весел и каяков, но во время тестирования я не выбирал весла самостоятельно, я попросил, чтобы мне предоставили различные весла, и мне их предоставили. Они все хорошо справлялись со своей функцией. В основном все эти весла были европейскими.
Весла были разных размеров, с валом различной ширины и длины, а некоторые с угловым захватом. У некоторых весел были нулевые углы между лопастями, а у других углы достигали 60 градусов. Все весла, которые я протестировал, работали хорошо. Руководитель следил за тем, чтобы я не получал весел с тонкими осями, но думаю это было единственное ограничение при выборе весла.
Я думаю, что если вы выбираете из стандартных весел для каяков, то у вас почти свободный выбор. Тем не менее, есть различия, а также плюсы и минусы, поэтому вы должны провести еще тестирования, как для каяка, так и для весел, ведь чем больше у вас навыков в гребле, тем легче вы замечаете различия. Кроме того, чем больше навыков вы получаете, тем важнее становится разница. Что-то вам могло показаться плюсом во время короткого тестирования, но возможно через пару часов гребли или во время ветра и волн, эти плюсы превратятся в недостатки.
Если весла приобретаются для обычной надувной лодки из ПВХ, то древесина — плохой выбор из-за большого веса и неразборной конструкции. А вот пластик, стеклопластик и дюралюминий подходят идеально. Последний вариант особенно популярен среди заядлых рыбаков. Дюралюминий — это сплав алюминия с медью и магнием. Этот материал распространен в авиастроительстве и космонавтике. Дюралюминиевые весла обычно имеют телескопическую конструкцию, поэтому их удобно возить в машине. Они легкие и прочные, ими удобно грести.
Если у вас появилась необходимость в покупке весел, то обратившись в специализированный магазин, например, Горыныч.рф , вы столкнетесь с большим разнообразием форм и размеров этих изделий. Чаще всего лодка для рыбалки и недальних речных путешествий — надувная. Весла в ней — главный орган управления и осуществления маневров. Основная задача весел — максимально высокий КПД гребли при минимуме растрат физических сил Поэтому весло должно обладать следующими свойствами: