Мир 

5 городов мира с самыми чудовищными пробками

Вы когда-нибудь задумывались, сколько времени уходит у вас на преодоление пробок и какое количество времени можно было бы сэкономить, переехав в менее населённый город? Сегодня автомобиль уже не является роскошью, количество личных авто растет не по дням, а по часам, а вместе с ними увеличивается и количество пробок, так как городские власти не всегда успевают адаптировать дорожную инфраструктуру к растущим потребностям. Проблема в том, что даже при наличии достаточных ресурсов нельзя бесконечно расширять дорожные сети и строить сложные транспортные развязки.

Нидерландская компания TomTom уже восьмой год подряд проводит глобальные исследования уровня пробок в различных уголках мира. Их отчет, включающий статистические данные о загруженности дорог в 403 городах из 56 стран на 6 континентах, представляет ценный ресурс для водителей, городских планировщиков и производителей автомобилей по всему миру. Это исследование помогает понять, как уровень пробок влияет на жизнь городов и их жителей, какие решения могут быть найдены для оптимизации городской мобильности.

Рейтинг городов по уровню загруженности дорог определяется, отталкиваясь от времени, которое водители тратят в пробках за год. Чем выше в списке позиция города, тем больше времени автомобилисты проводят в заторах.

Интересно отметить, что города из самых богатых и развитых стран часто не входят в топ по уровню загруженности. Это связано с тем, что в Европе с конца 70-х годов произошел упадок автомобилизации: правительства начали ограничивать количество автомобилей в городах, стимулируя развитие пешеходных зон и общественного транспорта. Кроме того, конфликт с арабскими странами привел к росту цен на бензин, что также сыграло свою роль.

Сегодня проблема перегруженности дорог в основном затрагивает страны Азии и Латинской Америки: четыре из десяти самых «застоявшихся» городов находятся в Латинской Америке, а пять — в Азии. Это объясняется быстрой урбанизацией, ростом городского населения и хаотичной застройкой в условиях растущей доступности автомобилей в этих регионах.

В этой статье мы расскажем о пяти городах, где ситуация с пробками особенно критична, где водители проводят в заторах значительную часть своего времени каждый год.

Москва = 5 место

Москва занимает пятую строчку в нашем рейтинге городов с самым высоким уровнем загруженности дорог. В 2018 году уровень пробок в российской столице достиг 56%, что означает, что в среднем время в пути увеличивается почти в 1,5 раза по сравнению с ситуацией при свободном движении. Это в свою очередь значит, что москвичи ежегодно тратят на пробки более 9 дней, что является самым высоким показателем в Европе.

Что касается Санкт-Петербурга, то здесь ситуация немного лучше — город занял 12-е место в индексе пробок за 2018 год. Тем не менее и здесь автомобилистам приходится тратить на дорогу в 1,5 раза больше времени, чем это было бы возможно при отсутствии заторов.

Дели = 4 место

Нью-Дели, официальная столица Индии, хоть и является одной из самых больших и густонаселенных мировых столиц, занимает относительно небольшую площадь — всего 42 кв. км., плотность населения при этом достигает почти 11 500 человек на квадратный километр.

Пробки на дорогах Нью-Дели — обычное явление, несмотря на то, что за последние полтора года автомобильный рынок сократился, а более 270 автомобильных дилерских центров закрылись. Однако количество автомобилей в городе по-прежнему остается чрезмерно высоким. Считается, что, если бы дороги Нью-Дели были свободны от заторов, водители могли бы сократить время в пути на 58%.

Лима = 3 место

Лима, столица Перу и один из самых крупных городов Латинской Америки, за последние годы все сильнее страдает от проблемы заторов. Нарушение правил дорожного движения водителями, игнорирование пешеходных переходов и отсутствие уважения к правилам являются в этой стране привычным и обыденным делом, что увеличивает количество дорожно-транспортных происшествий и усугубляет проблему пробок.

Ситуацию в Лиме осложняет крайне неудовлетворительное состояние общественного транспорта, из-за чего многие жители безальтернативно вынуждены тратить много времени в пробках. Практически 3/4 из 10 миллионов жителей города используют общественный транспорт, но часто они вынуждены путешествовать в переполненных, шумных и дымящихся минивэнах, водители которых предпочитают соревноваться в скорости, тем самым повышая уровень аварийности и смертности на дорогах.

Эти факторы делают перемещение по городу сложным и рискованным занятием, вызывая значительные проблемы как для водителей, так и для пассажиров общественного транспорта в Лиме.

Богота = 2 место

Столица Колумбии в последние годы переживает значительный автомобильный бум, что приводит к тому, что жители города вынуждены тратить на 63% больше времени на дороге по сравнению с предыдущими десятилетиями. Однако проблема пробок в Боготе выходит за рамки просто потерянного времени: автомобилизация привела к увеличению загрязнения воздуха и высокому уровню смертности из-за дорожно-транспортных происшествий.

За последние семь лет количество личных автомобилей в Боготе возросло на 76%, что совпало с резким увеличением случаев респираторных заболеваний. Статистика показывает, что эти заболевания стали основной причиной детской смертности в городе. Это подчеркивает важность принятия мер по снижению уровня загрязнения и улучшению транспортной инфраструктуры для обеспечения безопасности и здоровья горожан.

Мумбай = 1 место

Мумбай, самый крупный город и финансовая столица Индии, занимает первое место в рейтинге городов с самыми большими пробками. В этом городе время поездок на автомобиле на 65% дольше, чем при условиях свободного движения. Исследования показывают, что период с 2 до 5 утра является наиболее подходящим временем для езды, но уже с раннего утра плотность дорожного движения начинает постепенно увеличиваться.

Наихудшие условия движения наблюдаются в субботу вечером, когда время в пути на автомобиле почти удваивается. 21 августа 2018 года ситуация в Мумбае достигла критического уровня, когда загруженность дорог выросла до 111%.

В ближайшие годы улучшение ситуации маловероятно. В Индии, второй по населенности стране мира, количество автомобилей за последнее десятилетие увеличилось более чем в 1,5 раза, а многие семьи имеют в своем распоряжении два или три автомобиля. Учитывая такой рост числа транспортных средств, контроль над проблемой пробок становится всё более сложным.

Похожие записи